» Автобиографии | » Избранное | » Ранняя лирика | » Маленькие поэмы | ||
» Черный человек | » Стихи 1910-1915 | » Поэма о 36 | » Анна Снегина | ||
|
Тел.: +7 (095) Эмоциональным центром экспозиции является мемориальная комната, которая благодаря стеклянной стене превращается в комнату-витрину или объемную картину, создавая ощущение присутствия непосредственно в ней. Перед нами обстановка комнаты молодого поэта и его отца - кровать, стол, комод... На этажерке - книги, принадлежавшие Есенину, дорогие ему фотографии, реликвии. В коллажах помещены фотографии, рассказывающие о детстве поэта и учебе в Спас-Клепиках. Но главное - здесь рождалась поэзия, которая уходила из этого маленького пространства и становилась достоянием вечности. Поэтому на столе - одна из рукописей поэта и рядом - еще невысохшее перо. Обращает на себя внимание заглавный стенд-триптих в экспозиционной комнате. В нем вы видите первые публикации Есенина в Москве, отклики критики и множество рукописей, предшествующих рождению первого поэтического сборника "Радуница". В центре этого триптиха - Есенин, изображенный в 1915 году художником Владимиром Юнгером. В этом же экспозиционном зале - зеркальная стена, делающая безграничным пространство поэзии С. А. Есенина. А из-зазеркалья с последней фотографии смотрит поэт и как бы присутствует среди нас... На стенах литературной части экспозиции располагаются стенды, рассказывающие о всем творческом пути поэта - пребывании в Петербурге, революции, заграничной поездке Есенина, периоде последнего творческого взлета. На сочном фоне витрин помежены редкие фотографии, документы, публикации, а во главе каждого стенда-триптиха - рукописи поэта, представляющие особую ценность. Более подробно о жизни Есенина и его окружении рассказывают экспонаты открытых фондов музея, где можно познакомиться с поистине раритетными материалами. Через всю экспозицию наверху проходят деревянные кострукции - деревенские стропила сеновала, которые были свидетелями рождения первых есенинских поэтических строк. Они как крест, который от природы был дан Есенину-поэту. Восходящее над крестом солнце не закатится, как не закатится память о Есенине. В экспозиции присутствуют подлинные иконы: "Рождество Христово", "Сошествие Святого Духа" и, чудом сохранившаяся в годы варварского отношения к религии - "Илья Пророк". Символизируя пророчество Есенина, эта икона, как и его поэзия, излучает внутренний свет и тайную надежду на сохранение души и веры в прекрасное. Завершает экспозицию тема "Есенин как часть мировой культуры". Она размещается в зале, в котором мы решили поклониться гениям мирового масштаба, гениальные творения которых органично вошли в нашу жизнь и будут волновать еще не одно поколение, пока живо человечество. В одном из зеркал зала - дорогая наша любимая Россия в терновом венце. А на противоположной стороне - Есенин - в лавровом. Посмотрите вдаль и вы увидите, что все преодолимо, что "через тернии к звездам", что духовность вечна, особенно если она питается в этом бело-сине-красном зале Россия гениальным и бессмертным поэтическим словом Есенина, кторый, бесконечно любя и воспевая Россию, стал неотъемлемой частью не только русской, но и мировой культуры... Созданное в экспозиции визуальное пространство поэзии в лице ее гениального Творца, предвосхищающего события, помогает нам многое прочувствовать и осознать. Дух русской поэзии пронизывает посетителей данной экспозиции, вселяя веру в силу и возрождение России. Поэзия творит чудеса, а храм поэзии, созданный творцами, - вдвойне. В этом может убедиться каждый, кто в результате посещения экспозиции увидит восход солнца над погостом, почувствует божественную красоту стихов, уходящих в бесконечность, заметит внимательный, всепонимающий взгляд поэта в окне мемориальной комнаты.
|
Copyright © 20002003 «Сергей Есенин» |
Гоголь Паустовский css |